Игра – это один из видов деятельности человека. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Игры развивают инициативу и волю, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами других людей (игроков), приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.
Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.
Существуют игры, для которых не нужно никаких специальных приспособлений, только бумага и карандаши (ручки). Это всем знакомые "Крестики-нолики", "Морской бой", "Балда" и многие другие.
Игры на бумаге относятся к развивающим. Они могут быть соревновательными и/или творческими.
Они способствуют развитию у детей:
- Внимания и наблюдательности.
- Способности концентрировать свое внимание.
- Логики и умения рассуждать.
- Творческого мышления.
- Пространственного воображения.
- Мелкой моторики.
- Памяти.
- Аккуратности.
- Усидчивости.
Буклет "Игры на бумаге в помощь детям, испытывающим трудность в обучении"