МАТЕМАТИКА ум в порядок приводит.
ОРИГАМИ - математика в движении..
УМ ребенка находится на кончиках его пальцев (В.А.Сухомлинский)
Оригами - декоративно-прикладное искусство; японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Занятие по складыванию фигурок из бумаги является увлекательным и одновременно сложным занятием, требующим выдержки, настойчивости, упорства, тех качеств, которые ценятся в человеке.
Занятия по оригами развивают у детей:
- мелкую моторику, приучают к точным движениям пальцев рук;
- глазомер;
- внимание, в частности, концентрацию и сосредоточенность;
- память, так как ребенок в процессе изготовления фигурки должен запомнить последовательность этапов, приемы и способы складывания;
- пространственное мышление и воображение – учат читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;
- художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию;
- эмоциональную сферу, укрепляют волевые качества;
Кроме этого занятия по созданию фигурок из бумаги:
- стимулируют и активизируют мыслительные процессы: во время работы ребенок соотносит наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и переводит их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
- расширяют коммуникативные способности детей: дети учатся правильно просить о помощи и оказывать помощь другим;
- совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда;
- учат аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- способствуют развитию продуктивной, целенаправленной деятельности;
- способствуют созданию игровых ситуаций. Сложив модель из бумаги, дети играют с ней, придумывая игровые ситуации.