Четверг, 12.12.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающие занятия

Упражнения для развития общей и тонкой моторики
 
1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. 
2.Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. 
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
3.Шнуровки.
4.Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под наблюдением, конечно.
5.Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. 
6.Перерисовывание.
7.Аппликации. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. 
8.Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
9.Лепка из пластилина. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте соленое тесто. 
Вот рецепт: мука - соль- вода - подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. 
Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
10.Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.
11.Работа с мозаикой.
12.Оригами.
 
Упражнения для развития мышление в дошкольном возрасте
 
Доктор психологии И. В. Вачков предлагает дошкольникам такие упражнения:
 
1. Для развития анализа, синтеза и классификации.
Перед ребенком 3-4 картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки детского лото). Ребенок должен определить, какая из картинок лишняя.
 
2. Для развития анализа и синтеза.
Дети (или ребенок с мамой) по очереди берут картинки из детского лото и описывают предмет, нарисованный на картинке, не называя его. Партнер по игре должен угадать по описанию, что это за предмет.
 
3. Для развития анализа и сравнения.
Рассматривается некий предмет или явление. Необходимо сказать, что нравится в этом предмете или явлении, а что - нет. Например: почему тебе нравится зима, а почему - нет?
 
4. Для развития анализа и обобщения.
Необходимо назвать одним обобщающим словом или словосочетанием следующие предметы:
- чашка, ложка, тарелка, вилка;
- яблоко, груша, лимон, банан;
- голубь, павлин, утка, цапля;
- собака, корова, свинья, баран;
- ромашка, кукуруза, крапива, ландыш;
- зима, весна, лето, осень и т.п.
 
Упражнения для развития памяти в дошкольном возрасте
1.Игра-упражнение "Что изменилось?"
Перед ребенком раскладываем любые предметы (начинать лучше с 4-5 - для старшего дошкольника, с 3-х - для детей 3-4 года) или картинки. Ребенок смотрит на них несколько секунд. Затем его просят отвернуться, в это время что-нибудь меняют: предметы/картинки местами, убирают предмет/картинку, добавляют предмет/картинку и т.п. Затем просят ребенка внимательно посмотреть на предметы/картинки и сказать, что изменилось.
2.Для развития слуховой памяти очень полезно читать ребенку книжки без картинок, давать ребенку слушать аудиосказки с последующим кратким пересказом.

 
Упражнения для развития внимания в дошкольном возрасте

- Найди одинаковые предметы на картинках

Найти отличия между картинками
- Лабиринты
- Найди одинаковые буквы и вычеркни (в любом тексте, написанном достаточно крупным шрифтом ребенок ищет определенную букву и ее зачеркивает/подчеркивает)
- Пазлы
- Запретная буква (цифра, слово, слог и т.п.). Взрослый просит ребенка отвечать на вопросы, при этом, например, нельзя отвечать "да" и/или "нет". Или ребенок считает, при этом нельзя говорить числа, в которых есть цифра "3", а вместо этого нужно хлопать в ладоши. Или ребенка просят сказать слово по буквам/звукам, при этом не говоря определенную букву/звук, а вместо этого говоря "Ой" (или делая любое другое действие).
-Рисование по точкам и др.
Вход на сайт
Поиск