Групповые игры
1.Игры по типу
"Море
волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская
фигура на месте замри".
2.Ритм по кругу.
Дети садятся в круг на колени и на пятки. Число участников в кругу не должно
быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, следующий - два
раза, следующий - три раза, следующий опять один раз и т. д. Ведущий задает
различный темп игры, меняет направление игры (то по часовой стрелке, то
против).
Далее упражнение усложняется. Дети садятся
полукругом. Ведущий отстукивает какой-то ритм. Дети по команде его повторяют
(по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети получают команду:
"Давайте прохлопаем этот ритм следующим образом. Каждый по очереди отбивает
по одному хлопку заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится,
следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала. И так до команды
"Стоп". Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший
лишний хлопок получает штрафное очко".
3.Слепой
скульптор. Водящему завязывают глаза. Одного из участников игры ставят
в любую позу. Это - натурщик. Водящий должен ощупать предложенную ему фигуру и
"слепить" из другого ребенка точно такую же (не зеркальную). Затем
можно увеличивать число натурщиков (составлять скульптурные группы из двух - трех
человек). Очень важно, чтобы после окончания своей работы "скульптор"
с открытыми глазами мог поправить допущенные ошибки.
4.Зоопарк.
Ребенок изображает различных животных или птиц. Остальные члены группы должны
отгадать изображаемое животное.
5.Ладушки.
Дети встают друг напротив друга в парах, согнутые в локтях руки поднимаются к
плечам таким образом, что ладони обеих рук "смотрят" на ладони
партнера. Дети выполняют сначала хлопок своими руками, возвращают руки в
исходное положение. Затем хлопок по рукам партнера. Исходное положение. Хлопок
своими руками. И.п. Хлопок правой рукой по правой руке партнера. И.п. Хлопок
своими руками. И.п. Хлопок левой рукой по левой руке партнера. Повторять цикл,
постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает
последовательность.
6.Согласованные
действия: пилка дров, гребля, перемотка ниток, перетягивание каната,
игра в воображаемый мячик и т. д. Детям необходимо постоянно помнить о согласованности
действий и о целесообразности распределения движений. Данные этюды отрабатываются
сначала парами, затем всей группой.
7.Хлопки.
Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны
подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками (или
любые другие варианты движений).
8.Канон.
Дети стоят друг за другом таким образом, что руки лежат на плечах стоящего
впереди. Услышав первый сигнал (по договоренности), первый ребенок поднимает
правую руку. На второй сигнал второй ребенок поднимает левую руку, на третий -
третий поднимает правую и т. д. Затем аналогично руки опускаются вниз.
9.Передай мяч.
Игра проводится в форме командного соревнования. Дети в каждой команде стоят в
затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки. Первый передает мяч второму
сверху над головой, второй третьему - снизу между ногами и т. д. Другой вариант
- передача мяча сбоку с поворотом корпуса то вправо, то влево. Третий вариант -
комбинированный.
10.Паровоз.
Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком в затылок
друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию). Все закрывают
глаза, кроме первых, которые медленно начинают движение. Их задача - аккуратно,
молча вести "паровоз", огибая препятствия, не сталкиваясь с другими;
задача остальных - максимально "прислушиваться" к стоящему впереди,
наиболее точно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая
точную передачу информации стоящим сзади.
По команде ведущего
дети останавливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не
побывает в роли ведущего.
Усложнение
упражнения: дети становятся друг за другом на четвереньки, держа того,
кто впереди, за щиколотки. Двигается одновременно правая рука и правая нога,
затем левая рука и левая нога. "Головной" сначала дает команды вслух,
затем продолжает движение молча. Выигрывает та команда, чьи движения были более
согласованными.
11.Угадай.
Дети разбиваются на две команды. Первый ребенок с закрытыми глазами ощупывает
предложенный ему предмет или слово из нескольких букв (используются буквы от
детской магнитной азбуки). Затем с помощью пантомимы показывает следующему
члену команды, какой предмет ему предъявили. Следующий ребенок называет данный
предмет третьему члену команды, тот опять показывает его с помощью пантомимы четвертому,
а четвертый с закрытыми глазами находит этот предмет из предложенных или
составляет слово - название данного предмета. Участники команды постоянно
меняются местами. Выигрывает команда, правильно отгадавшая большинство
предметов.