Презентация, в которой представлен опыт работы
Проект «Я - шеф, я - наставник».
Наставники и наставляемые – это дети.
Наставники – это ученики 6-8 классов.
Наставляемые – ученики 1-4 классов
Практика наставничества: «Преодоление трудностей в обучении детей младшего школьного возраста через развивающие игры на бумаге» направлена на помощь младшим школьникам, имеющим трудности в обучении.
Задача наставников: узнать трудности ребенка в учебе, подобрать для него игры и играть с ним
Почему нужна эта практика?
1.Пробелы в знаниях и в развитии, образовавшиеся в 1-4 классах приводят к серьёзным проблемам на последующих этапах обучения.
Детям нужно помогать сейчас!
2.У многих детей трудности в обучении возникают не потому, что с ними что-то не то в развитии, а потому что у взрослых не хватает времени на то, чтобы закрепить навыки и знания ребенка.
3.Ученикам младших классов очень нравится общаться с ребятами более старшего возраста. Они их слушают, им подражают, гордятся общением с ними.
4.Для того, чтобы играть нужна только бумага и карандаши (ручки)
Почему эта практика эффективна?
1.Играть любят все и взрослые, и дети, только игры разные. Детям младшего школьного возраста особенно интересны дидактические игры и игры с правилами. Игры на бумаге относятся именно к таким.
2.Игра обучает, развивает, успокаивает, воспитывает. Игра ведет от развлечения к развитию.
3.Эффективность игр на бумаге проверена мною на практике. Я использую эти игры при работе с детьми, имеющими трудности в обучении и вижу у них прогресс
Что нужно для того, чтобы реализовать эту практику?
Чтобы играть в эти игры, их нужно знать. Поэтому нужно обучить наставников. И все.
Обучение наставников происходит через:
Школьный кружок «Школа наставника»
Профильная смена школьного
лагеря во время каникул
Результаты
Ученики 1-4 классов с большим удовольствием играют в эти игры.
Дети начинают лучше ориентироваться в пространстве, в клеточках, в числах (1-2 кл.).
Дети начинают лучше считать, быстрее осваивают таблицу умножения (3-4 кл.)
Дети начинают интересоваться словами, у них увеличивается словарный запас, улучшается грамотность письма (1-4 кл.).
Дети становятся более внимательными и усидчивыми, учатся рассуждать.
Некоторые дети начинают интересоваться головоломками и логическими задачками.
|