Воскресенье, 22.12.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [19]
Мои презентации [19]
В этой категории представлены разработанные мною презентации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Буклет Игры с игральными кубиками
[ Скачать с сервера (124.5 Kb) ]30.04.2024, 18:11

Игры с игральными кубиками (костями) в помощь детям, имеющим трудности в обучении

Игра обучает, развивает, успокаивает, воспитывает.

Играя в эти игры, ребенок учится ориентироваться в числах, закрепляет навыки счета (в том числе и таблицу умножения), развивает познавательные процессы и усидчивость.

Посчитай и найди (Игра для двоих игроков)

Материалы: бумага, карандаши двух цветов,  несколько игральных костей.

Поле для игры (рисуют игроки): таблица, где в каждой ячейке написано число. Максимальное число в ячейке — это сумма максимальных граней на всех кубиках (2 кубика – в ячейках таблицы числа от 0 до 12; 3 кубик – числа от 0 до 18 и т.д.)

Ход игры: Игроки по очереди бросают на стол все кубики одновременно. Затем игрок должен каким-то образом сложить, вычесть, перемножить, разделить числа, выпавшие на верхних гранях кубиков так, чтобы получилось число, которое есть на поле. Если получилось, то ячейка с этим числом закрашивается цветом игрока – за один ход закрашивается только одна ячейка (или не закрывается, если игрок не смог выполнить условие игры или его число занято другим игроком). Ход переходит к следующему игроку. В конце игры подсчитывается количество закрашенных ячеек каждого игрока. Тот игрок, у которого их больше – выигрывает.  

Замечания (из опыта): при игре с учениками 1-2-х классов используем только сложение и вычитание. При сложении можно пользоваться таблицами «Состав числа», если ребенок не знает его наизусть.

Вариант игры (авторский): за один ход можно закрасить не одну ячейку, а все ячейки, числа на которых можно получить из чисел, выпавших 

на верхних гранях кубиков, используя знаки арифметических действий.

Подумай, посчитай и запиши для любого количества игроков (авторская)

Материалы: лист бумаги и карандаш для каждого игрока, несколько игральных костей.

Ход игры: один из игроков бросает все кубики одновременно. Задача игроков, используя числа, выпавшие на верхних гранях кубиков, знаки арифметических действий и скобки получить как можно больше чисел (в течение 5-10 минут). Каждый игрок записывает свои примеры на своем листе бумаги. Затем игроки зачитывают свои примеры (если обнаруживается ошибка, то игрок получается штраф 1 очко). Все совпадающие примеры вычеркиваются. Затем подсчитывается количество оставшихся невычеркнутых примеров – это набранные очки игрока. Из них минусуются штрафные очки, если таковые имелись. Выигрывает игрок, набравший больше очков.

Три кубика

Материалы: три игральных кубика, лист для записи результатов и карандаш.

Ход игры: игроки договариваются о количестве раундов игры. Один из игроков называет два любых числа от 3 до 18.

Каждый игрок по очереди бросает три кубика одновременно и считает сумму выпавших очков. Тот игрок, у которого сумма выпавших очков равняется одному из двух названных чисел, получает 1 балл (он записывается на листе записи результатов).

По окончании раундов игроки подсчитывают баллы. Выигрывает игрок, набравший наибольшее число баллов.

Замечания (из опыта):

1.Если играют ученики 1-х классов, имеющие трудности с освоением состава числа, то можно начать с 2-х кубиков, тогда называемые числа 

это числа от 3 до 12 (считать нужно с опорой на состав числа).

2.Вместо 3 кубиков можно взять 4, 5 и т.д., тогда называемые числа – это числа от 3 до числа равного количеству кубиков, умноженному на 6. Т.е. если кубиков 4, то называемые числа от 3 до 24 (4×6=24), кубиков 5 – числа от 3 до 30 (5×6=30) и т.д.

У кого больше

Материалы: 3 игральных кубика, лист для записи результатов и карандаш.

Ход игры:

Вариант 1. Игроки по очереди бросают три кубика одновременно. Кубик, на котором выпало наибольшее число, откладывается в сторону. Если это число выпало на нескольких кубиках, то откладывается только один кубик. После этого записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).

Вариант 2. Каждый игрок по очереди бросает кубики три раза. Первый раз игрок бросает три кубика одновременно. Кубик, на котором выпало наибольшее число, откладывается в сторону (если это число выпало на нескольких кубиках, то откладывают только одну кубик). Второй раз игрок бросает два кубика одновременно. И вновь, кубик с наибольшим числом откладывается в сторону.  Третий раз игрок бросает один, оставшийся кубик. После этого все числа на трех кубиках складываются. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 5 раундов (о количестве раундов можно договориться заранее).

Замечания к варианту 2 (из опыта):

Вместо сложения всех трех чисел можно придумать другие действия. Например, числа на двух первых кубиках складываются и из этой суммы вычитается число на третьем кубике или 

числа на двух первых кубиках складываются и эта сумма умножается на число на третьем кубике и т.п.

Закрой сектор (для двух и более участников)

Материалы: 2 игральных кубика; листы бумаги для каждого игрока; ручка или карандаш.

Ход игры: Каждый игрок рисует поле для игры на своем листе бумаги: таблица 2 строки, 6 столбцов. В каждой ячейке таблица располагаются числа от 1 до 12 (это номера ячеек). Цель игры – закрыть как можно больше ячеек своего поля в соответствии с результатами бросков игральных кубиков.  Первый бросает два кубика, а затем решает, какие ячейки он закроет. Он может закрыть любые две, номера которых в сумме равны выпавшему числу, — например, выпадение 10 очков позволит ему закрыть 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2 или 9 и 1. Затем тот же игрок бросает два кубика повторно и пытается закрыть уже две другие ячейки.

Не разрешается использовать комбинации, включающие уже закрытые номера. Закрыв номера от 7 до 12, игрок может бросать только один кубик, но все равно обязан закрывать две ячейки за ход.

Игрок продолжает ходить до тех пор, пока не сумеет использовать комбинацию своего последнего броска. После этого все незакрытые номера суммируются и становятся его штрафным счетом.

Затем очередь переходит к следующему игроку.

Победителем становится игрок с наименьшим штрафным счетом за незакрытые ячейки.

Замечания (из опыта): для поддержания интереса к игре можно ходить по очереди, делая только один ход, а не ждать пока у соперника не кончатся ходы. Тем более, что детям трудно долго ждать своей очереди.     

2 кубика (для двух и более участников) 

Материалы: два игральных кубика разных цветов, лист для записи результатов и карандаш для каждого игрока.

Ход игры: перед началом игры игроки договариваются о количестве раундов игры и о том, кубик какого цвета будет выигрышным, какой – проигрышный. Например, белый кубик – выигрышный, черный – проигрышный. Каждый игрок рисуется таблицу, в которую будет записываться свои результаты. Затем игроки по очереди бросают два кубика. Число выпавших очков записывают в таблицу. Затем подсчитывают результаты. Выигрывает тот игрок, у кого наибольший выигрыш или наименьший проигрыш  (ою этом игроки договариваются заранее).

Например: игра из 5 раундов для двух игроков.

Игрок 1

Выигрыш (В)

Проигрыш (П)

Общий счет (выигрыш или проигрыш)

1

2

5

2

6

1

3

3

3

0

4

2

6

5

4

1

 

Итог: 7П и 8В, 8В>7П на 1.  Результат: 1В

Игрок 2

Выигрыш (В)

Проигрыш (П)

Общий счет (выигрыш или проигрыш)

1

3

1

2

4

5

3

1

6

4

5

4

5

3

6

 

Итог: 9П и 3В, 9П>3В на 6.   Результат: 6П

Выиграл игрок 1 у него 1 выигрыш, а у игрока 2 – 6 проигрышей.

ПОМНИТЕ:

Игра ведет от развлечения к развитию.

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 43 | Загрузок: 0


Вход на сайт
Поиск