Пятница, 03.05.2024, 08:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Развитие познавательных процессов [2]
Статьи, посвященные развитию познавательных процессов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Гимнастика мозга на уроках в школе

Гимнастика мозга на уроках в школе

Составитель:  Панова Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары

«Гимнастика мозга» созданная Полом И. .Деннисоном помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики и способностей. Упражнения гимнастики направлены на увеличение тонуса коры головного мозга, улучшение эффективности приёма и переработки информации, контроля и регуляции деятельности.

Гимнастика мозга активизирует деятельность ума и тела, помогает управлять эмоциональной, физической и умственной деятельностью.

Здесь представлены упражнения, которые педагоги могут использовать во время учебной деятельности в школе.

Кнопки мозга

Упражнение способствует профилактике дислексии и общему психофизическому развитию. Улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого чтения.

Выполнение упражнения:

1.Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.

2.Положите одну руку ладошкой на пупок.

3.Вторую руку разместите под ключицами (слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся ямочки).

4.Массируйте «ямочки» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Рука на пупке остается неподвижной.

5.Поменяйте руки и повторите упражнение.

Комментарии:

- упражнение можно выполнять стоя, сидя или лежа;

- перед уроком лучше выполнять стоя, в процессе урока – можно сидя;

- выполняйте это упражнение перед чтением.

Перекрестные шаги

Упражнение способствует развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации.

Выполнение упражнения:

1.Шагайте на месте. При этом локтем левой руки тянитесь к колену правой ноги. Локтем правой руки тянитесь к колену левой ноги. Легко касаясь, соединяйте локоть и колено. Повторите 4–8 раз.

Комментарий: упражнение можно выполнять стоя, сидя или лежа.

Ленивые восьмерки.

Упражнение улучшает работу глазных мышц, укрепляет связь «рука–глаз», стимулирует желание фантазировать и активно творить. Улучшает навыки чтения, письма, слушания, усвоения информации. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, улучшению ориентации в пространстве.

Выполнение упражнения:

1.Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. Ее центр проходит на уровне переносицы.

2.Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте.

3.Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.

4.Рисуйте рукой в воздухе восьмерку, лежащую на боку: от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить 3 раза каждой рукой.

5.Соедините руки в замок, большие пальцы перекрестите. Снова рисуйте ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить 3 раза.

Комментарий: Упражнение можно выполнять стоя, сидя или лежа.

«Ленивые восьмерки» для письма.

Рисуйте восьмерки на столе (парте). С начала указательным пальцем правой руки (4 раза), затем – левой руки (4 раза), затем – скрещенными указательными пальцами обеих рук (4 раза).

Комментарии: выполнять перед письменной работой или чтением.

Двойной рисунок

Выполнение упражнения:

Двигайте обеими рука­ми одновременно, то навстречу друг другу, то вверх и вниз, то разводя их в стороны.

Можно рисовать симметричные рисунки в воздухе обеими руками одновременно.

Комментарий: можно рисовать на бумаге. В этом случае руки должны рисовать одновременно.

Думательный колпак

Упражнение активизирует слуховое восприятие, способствует развитию памяти.

Выполнение упражнения:

1.Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2.Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с задней стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите 4 раза.

Крюки

Упражнение улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. 

Выполнение упражнения:

1.Скрестите ноги.

2.Скрестите выпрямленные вперед руки ладонями друг к другу. Соедините пальцы в замок.

3.Выверните соединенные в замок руки к груди.

4. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу. Положение головы прямое, взгляд устремлен вверх (фиксировать положение головы, рук и глаз под счет педагога до 20).

Во второй части упражнения разъедините ноги и руки, со­мкните кончики пальцев рук между собой и дышите глу­боко в течение минуты.

Комментарий: это упражнение помогает раскрепоститься и поверить в себя.

С детьми модно выполнять только первую часть упражнения.

Позитивные точки.

Упражнение помогает сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации

Выполнение упражнения:

1.Найдите точки на лбу, расположенные посередине между линией волос и бровей (ровно над глазными яблоками).

2.Положите на них средний и указательный пальцы обеих рук.

3.Держите пальцы на этих точках. К точкам прикасаются очень легко, чуть натягивая кожу лба.

4.Пальцы нужно держать до тех пор, пока не почувствуете тепло

Комментарии: выполняйте сидя или стоя.

После выполнения упражнения лучше усваивается и запоминается  новая информация.

Сова

Упражнение помогает расслабить мышцы шеи, спины, снять напряжение, возникшее при длительном напряжении в статичной позе, например при длительном письме. Благодаря этому восстанавливается кровообращение, нормализуется приток крови к головному мозгу. Это активизирует навыки внимания, памяти, чтения. Освобождаются челюстные зажимы, что способствует совершенствованию навыков внутренней речи, мышлению, и, как следствие, более плавной и связной речи.

1.Правой рукой захватите левую надостную мышцу (между шеей и плечом).

2.Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинайте движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Все движения выполняются синхронно! 3 раза.

3.Поменяйте руки и все повторите.

Систематическое выполнение упражнений из «Гимнастики мозга» поможет:

- преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;

- улучшить память, увеличить быстроту реакции;

- развить творческое воображение, смекалку и находчивость.

Категория: Развитие познавательных процессов | Добавил: Наталья (02.09.2022)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск