Пятница, 17.05.2024, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подросток и цели

Буклет "Подросток и цели":

https://psiholognat.ucoz.ru/load/buklet_podrostok_i_celi/1-1-0-56

Работа с целями

Сначала мы формируем наши цели, а потом они формируют нас.
К. Станиславский.

 

Жизненная цель для ребенка-подростка важна, как никому другому.

Цель в жизни ребенка в «переходном возрасте» поможет свести к минимуму конфликтные ситуации между ним и родителями.

Нередко подросток ставит перед собой какую-то цель и даже начинает что-либо делать по ее достижению. Но, столкнувшись с трудностями или потеряв интерес, он меняет цель или вообще отказывается от постановки каких-либо целей. Отказу от поставленных целей служит также характерная для подросткового возраста «установка на отказ от усилия», «экономия энергии».

В «переходном возрасте» у подростка существует только два основных направления: на разрушение или же на созидание. Оба эти направления одинаково сильны. И именно от внимательности и чуткости родителей зависит то направление, которое выберет их ребенок, и которое будет руководить его дальнейшей жизнью. Этот выбор станет основой для формирования характера подростка и его будущего мировоззрения.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

ПОЭТОМУ:

1.Беседуйте со своим сыном и/или дочерью, говорите с ними о ближай­ших жизненных планах и будущих целях жизни.

2.Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их ре­ализации.

3.Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

4.Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь постав­ленной цели.

5.Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6.Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7.Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8.Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Рекомендации родителям подростков:

1.Поставленная подростком цель должна быть действительно важной для него. Он должен понимать для чего и ради чего.
2.Важно научить подростка ставить промежуточные цели, разбивать намерение на конкретные этапы, вознаграждать себя за преодоление каждого этапа.
3. Для подростка важна эмоциональная значимость цели. Подросток очень быстро отказывается от достижения цели, особенно если для ее достижения следует пренебречь чем-то привлекательным.

4. Значительную роль в достижении целей играет чувство собственного достоинства и представление о себе, о своих возможностях.

5.Уровень сложности цели должен соответствовать способностям и возможностям подростка.

6.Для достижения поставленных целей важны и сложившиеся ранее привычки к систематическому труду и порядку. Если подросток умеет преодолеть собственное нежелание что-либо делать в физическом плане, ему легче будет справиться с подобной задачей в интеллектуальном плане.

7.Помогая школьнику добиться определенной цели важно обращать внимание подростка на то, какие позитивные чувства возникают у него в связи с победой над собой: над своим нежеланием что-либо делать, над собственным страхом.

8.Разговаривайте с ребенком о всем, что ему интересно. У Вас не должно быть запретных тем. Говорите на языке подростка.

ГЛАВНОЕ: Любите своего ребенка таким, какой он есть. И ПОМНИТЕ: Искренность - это основа во взаимоотношениях.

 

Мечта – это движущая сила жизни. Только мечта способна поднять вас высоко над проблемами и неудачами…

 

Будучи подростком, один баскетболист пришел к тренеру и заявил о своем желании стать чемпионом мира. Тренер сказал, что это невозможно, поскольку у него для этого недостаточно природных данных. Но подросток был предан своей мечте, и она вела его к цели. Он ежедневно тренировался в дворовой команде, оставаясь верным своему намерению. Чужое мнение не смогло его остановить, потому что мечта сильнее чужого мнения.

 Кто не верил – остались со своим мнением. А подросток – с исполненной мечтой. Он стал самым лучшим баскетболистом в мире. Его имя Майкл Джордан

 

 

Вход на сайт
Поиск