Четверг, 02.05.2024, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [19]
Мои презентации [18]
В этой категории представлены разработанные мною презентации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Ваш ребенок - второклассник
[ Скачать с сервера (248.3 Kb) ]24.10.2023, 11:52

Ребенок перешел во 2-й класс:

- становятся обязательными домашние задания;

- детям начинают ставить отметки.

Феномен второго класса

В начале второго класса у ребенка может резко упасть мотивация и снизиться самооценка.

Обычно, к концу второго года обучения ученик уже осваивается, адаптируется к системе оценивания и уровень самооценки повышается.

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Но возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится правильно себя оценивать.

Никогда не говорите при ученике негативно о его одноклассниках, их родителях и учителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Родителям важно помнить:

Не нужно зацикливаться на высоких оценках, подгонять под шаблон «хорошего ученика», а ценить реальные знания и способности своего ребёнка, поощрять его ответственность, трудолюбие, тягу к новым знаниям и начинаниям, тем самым способствуя формированию хорошей самооценки.

Тревожность у ребенка формируется, если:

- родители часто рассказывают ребенку о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом;

- мама (папа) очень сильно переживает из-за отметок, ругает за двойки;

- требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент 

- достижения ребенка сравнивают с достижениями других.

Если ребенок плохо учится, значит он:

- Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
- Боится быть спрошенным.
- Ему стыдно перед одноклассниками, перед учителем, перед самим собой.
- Взрослые предъявляют свои требования.

Что делать?

- Установить точный «диагноз» плохой учебы (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
- Начинайте с самого малого (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
- Придумывайте занимательные задания.
- Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
- Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
- Обязательно отметьте первый успех ребенка.
- Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 10 ошибок и поэтому получил 2»

Ребенку ВСЕГДА необходима поддержка РОДИТЕЛЕЙ!!

Домашние задания.

Важно: напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется.

Важно: первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

- Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
- Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 
- Не давайте ребенку дополнительных заданий (при выполнении домашней работы) кроме тех, которые ему задали в школе. 
- Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей, не давайте ему повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.  Важно не ругать ребенка за двойки и тройки, а помочь разобраться.

Важно: если мама и папа хорошо учились в школе, то это не означает, что у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

Особенности второклассника.

Познавательные процессы:

Во 2-ом классе продолжается развитие основных познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи.

У второклассников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического мышления.

Ведущий вид деятельности: Основной механизм познания окружающего мира -учебная деятельность (раньше была игра). Но ребенок все еще любит играть.

Социальная ситуация развития: Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Мотивация: Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.

Обычно достаточно успешны те дети, кто любит ходить в школу, кому нравится получать новые знания, а не только отметки и красивый портфель.

Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции школьника. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.

Общение: Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

Этот возраст очень благоприятен для интеллектуального развития школьника. 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 60 | Загрузок: 1


Вход на сайт
Поиск