Суббота, 18.05.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [19]
Мои презентации [18]
В этой категории представлены разработанные мною презентации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Буклет "Игры на бумаге для всей семьи"
[ Скачать с сервера (137.5 Kb) ]30.04.2024, 10:19

Игра обучает, развивает, успокаивает, воспитывает.

Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Особенность предлагаемых игр – для того, чтобы играть, нужна бумага и карандаши.

Все игры – это игры для 2-х и более игроков.

Типография

Материалы: тетрадный лист в линейку и ручка для каждого игрока

Ход игры: игроки выбирают слово. Каждый игрок записывает это слово у себя на листе. Задача игрока – составить из букв предложенного слова как можно больше слов (слова должны быть нарицательными, в именительном падеже и единственном числе). На это отводится определенное время (например, 5 минут).

Затем один из игроков зачитывает свои слова вслух. Те слова, которые встречаются у других игроков – вычеркиваются. Побеждает тот, у кого осталось больше невычеркнутых слов.

Пример: Слово, выбранное игроками:

КОРОВА

Из этого слова можно составить слова:

РАК, РОВ, ВОР, АКР, РОК, КРОВ, КОРА и др.

Комментарии:

- все неизвестные ребенку слова необходимо пояснить (в примере, такими словами могут быть слова «акр», «кров»);

- ребенок (особенного первоклассник) может писать слова с ошибками (в примере, можно написать слово «врак», вместо «враг»). В этом случае исправляем ошибку, подбирая 

проверочные слова или находя слово в словаре.

- можно использовать слово на иностранном языке.

На одну букву.

Материалы: бумага (лучше в клетку или линейку) и ручка для каждого игрока.

Ход игры: Игроки выбирают букву. Затем каждый сочиняет предложение (или рассказ) так, чтобы все слова начинались на одну и ту же букву, не считая предлогов. Затем предложения (рассказы) зачитываются.

Пример: Полина пришла в парикмахерскую. Причесалась. Потом пошла в парк. Прогулялась по парку. Полина понравился парк.

Комментарий: можно сочинять общий рассказ: первый игрок придумывает первое предложение,  второй – второе и т.д. (но это более сложный вариант игры).

Города-реки.

Материалы: бумага (лучше, в клетку или в линейку) и ручка для каждого игрока.

Ход игры: каждый игрок на своем листе рисует таблицу. Например:

город

река

имя

растение

животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем выбирается буква. Игроки заполняют ячейки таблицы, используя слова на эту букву. Кто закончил первым, кричит: «СТОП». Остальные игроки в незаполненных ячейках ставят прочерки. Затем подсчитывают очки: за каждое правильное название по 1 очку. Если игрок, крикнувший «СТОП», допустил в своих названиях ошибку, ему штраф минус 3 очка. Если игроки вписали одинаковые названия, они не засчитываются, вычеркиваются. Выигрывает игрок, набравший большее число очков.

Можно добавить столько столбцов, сколько хочется. Например, писатели, литературные произведения, и т.п.

Комментарий: при затруднениях можно использовать словари, географические атласы и т.п.

Балда

Материалы: карандаш и бумага.

Ход игры: на бумаге рисуется квадратная таблица, например, 5х5 (7х7, 9х9 и т.п. – чем больше таблица, тем игра становится сложнее). В центре пишется любое слово из 5 букв (в случае таблицы 5х5).

Пример:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

А

Л

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

 

 

 

 

 

Игроки по очереди дописывают по одной букве к написанным буквам так, чтобы получались слова с новой буквой. Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже, в единственном числе (кроме тех случаев, если слово употребляется только во множественном числе). Буквы дописываются или по горизонтали, или по вертикали в любую сторону. Слова читаются от клетки к клетке по горизонтали, вертикали (могут ломаться по горизонтали, вертикали, но не по диагонали).

Пример:

 

 

 

 

 

получили слово «ПАЛКА»

 

П

 

 

 

Г

А

Л

К

А

 

 

 

 

 

Рис. 2.

 

 

 

 

 

Если игрок не находит такого слова (т.е. не может добавить букву), то он пропускает ход.

По количеству букв в придуманном слове игроку присваиваются очки (в нашем примере – 5 очков). После заполнения всей таблицы, очки подсчитываются, у кого больше, тот победитель, а проигравший (у кого меньше всего очков, если играют 3 и более человек) — балда.

Комментарий: можно играть со словами на иностранном языке.

Точки и треугольники

Материалы: лист бумаги и карандаши разных цветов по количеству игроков.

Ход игры: на листе бумаги рисуется произвольное количество точек порядка 10-15 (обговаривается заранее). Игроки по очереди соединяют их прямыми линиями. Задача игрока образовать треугольник. Когда треугольник образован (проведена последняя сторона) – игрок раскрашивает его своим цветом. Треугольники не могут пересекаться и накладываться друг на друга .Побеждает тот, чьих треугольников оказалось больше.

Комментарий: можно использовать не треугольник, а другие геометрические фигуры. В этом случае изначально на листе бумаги должно быть точек порядка 20-25.

Для следующей игры нужен дополнительный атрибут – игральный кубик (при необходимости его можно сделать из бумаги или из пластилина)

Жучок

Материалы: лист бумаги и карандаш для каждого игрока, игральный кубик, схематичный рисунок жука (шаблон, показывающий его различные части и соответствующие им числа).

Ход игры. Первый игрок кидает кубик и в зависимости от того, сколько очков выпало на верхней грани кубика, рисует ту или иную часть жучка (или пропускает ход, если эта часть уже 

нарисована или не может быть нарисована – например, как нарисовать глаз, если еще не нарисована голова). И ход переходит к другому игроку. Т.е. игроки всегда ходят по очереди. Выигрывает игрок, нарисовавший жучка первым.

Правила рисования:

1.Каждый игрок может начать рисовать, выбросив на кубике – 1; это дает ему право нарисовать туловище. Только после этого можно рисовать остальные части тела жучка, присоединяемые к туловищу (голова, лапки).

2.Чтобы присоединить к туловищу голову, необходимо выбросить на кубике – 2.

3.Присоединять усики и глаза можно только после того, как нарисована голова. Для того, чтобы нарисовать усики надо выбросить на кубике – 5, для рисования глаза – 4. Каждый глаз и каждый усик требуют отдельных бросков.

4.Выпадение на кубике – 3 позволяет игроку пририсовать три лапки с одной стороны туловища. Для других трех лапок необходимо еще раз выбросить 3.

5.Для того, чтобы нарисовать хвостик необходимо выбросить на кубике – 6 очков.

https://www.images.lesyadraw.ru/2014/06/kak_narisovat_guka_rebenku3.png

Рис. Схематичный рисунок жучка

Играя в игры на бумаге, ребенок не только развивает свои познавательные процессы, но и учится общаться, проигрывать и выигрывать.

ПОМНИТЕ:

Игра ведет от развлечения к развитию

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 24 | Загрузок: 1


Вход на сайт
Поиск