ЗДРАВСТВУЙТЕ

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Развитие познавательных процессов [2]
Статьи, посвященные развитию познавательных процессов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Развитие познавательных процессов

Развиваем внимание
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ - процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Внимание важный познавательный процесс.
Первоначально у ребёнка имеет место только непроизвольное внимание (ребенок внимателен только тогда, когда ему интересно).
Высокого развития  непроизвольное внимание достигает в дошкольном (3-7 лет) возрасте.  
У дошкольника возрастает устойчивость внимания, способность длительно заниматься определённым делом или предметом. Дошкольники могут часами играть в какую-нибудь интересную игру, рисовать или конструировать.
Произвольное внимание (связано с волевым усилием) у дошкольников только начинает формироваться. Его развитие и усовершенствование происходит в школьном возрасте под влиянием школьного обучения.
На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.
К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

НО РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что:
Повышение внимательности школьника зависит не только от целенаправленного развития внимания, но и напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности, интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств. 
 
Внимание обладает такими свойствами:
- Объем внимания
- Концентрация
- Устойчивость 
- Избирательность
- Переключаемость 
- Распределение 
Нарушение свойств внимания приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.
ВНИМАНИЕ МОЖНО И НУЖНО РАЗВИВАТЬ!

Задания на развитие внимания можно проводить как бы между прочим, например, по дороге в магазин (или в школу), на прогулке, во время приготовления ужина и т.д.

 Игры, упражнения и задания на развитие различных сторон внимания вы найдете в  буклете "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДОМА", который расположен в КАТАЛОГЕ ФАЙЛОВ в категории  "Мои файлы".

 

 

Категория: Развитие познавательных процессов | Добавил: Наталья (09.06.2011)
Просмотров: 1141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz