Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у
ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность
учащихся.
Двигательные нагрузки
в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за
партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.
Физкультминутки
необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать
дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме
ребенка, снять статическое напряжение.
В состав
физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из
которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и
туловища и упражнения. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как
большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.
Физкультминутки могут
проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет,
магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.
Физкультминутки могут
проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся
упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.
Физкультминутки можно
проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые
сочетаются с темой урока.
Дидактические игры с
движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.
При проведении
физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать
внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен
учащимся.
Требования к организации и проведению физкультминуток.
Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления
/8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и
сложности учебного материала/
Для младших школьников наиболее целесообразно проведение
физкультминуток между 15-20 минутами.
Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны
учащимся, просто в своем выполнении.
Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и
форме.
В физкультминутки включаются упражнения на разные группы
мышц.
Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.
В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить
физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.
Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть
за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между
партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.
Учитель должен:
Владеть
двигательной культурой и образно показывать упражнения.
Уметь сочетать
движения с музыкальным ритмом.
Знать основы
терминологии физических упражнений. В ПРЕДЛАГАЕМОМ ФАЙЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ГОТОВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ.
|