ЗДРАВСТВУЙТЕ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
СТАРТОВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, 2016-2017
Диагностика первоклассников проводилась в сентябре 2016 года (3-4 недели).
 
Цель диагностики: определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Для проведения диагностики использовалась программа педагогической диагностики стартовой готовности и рабочая тетрадь «Школьный старт». Авторы программы: Т.В.Беглова, М.Р.Битянова, Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая. 
 
Стартовая готовность – это совокупность умений (т.е. владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.

 

             Проведенная диагностика позволяет определить инструментальную и личностную готовность ребенка к обучению в школе. Что, в свою, очередь поможет педагогу и родителям помочь "начинающему школьнику" быть успешным в школе.
              ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ  ГОТОВНОСТЬ включает наблюдательность, мыслительные способности, коррекционные и коммуникативные способности.
              ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ - позитивное отношение к учебной деятельности, мотивационная готовность выполнять задания более сложного уровня.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТЫ  ДИАГНОСТИКИ СВОЕГО РЕБЕНКА МОЖНО УЗНАТЬ У КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Общие выводы:
 
1.Во всех первых классах присутствуют дети с низким уровнем личностной готовности. 
 
 
2.Среди обучающихся первых классов только 1 ученик показал низкий уровень инструментальной готовности. 
 
 
3.По рейтингу умений первое место занимает группа умений «Наблюдательность» - т.е. большинство первоклассников не испытывают проблем с этим умением, а последнее место - «Контрольные измерения»  –  первоклассники в этом испытывают трудности.
 
В группу «Контрольные измерения» входят следующие умения:
 
1) Соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия. Это лежит в основе умения анализировать свою работу и находить в ней ошибки. В основе этого умения лежит произвольное внимание и способность к анализу. Является предпосылкой – контрольно-оценочной деятельности.
 
2) Следовать инструкции при выполнении учебных действий. Здесь ребенок должен понять смысл задания и удержать в уме заданную последовательность действий до достижения результата. Это умение является предпосылкой более сложного умения – выполнение задания по алгоритму.
 
4. Диагностика показывает, что наибольшие трудности у первоклассников вызывают задания, где надо следовать инструкции.
 
5.В группе умений «Мыслительные способности» в основном дети показывают высокие и средние результаты. Но есть задания, которые вызывали у некоторых ребят трудности. Наибольшие трудности вызвали задания на выявление закономерностей, далее идут задания на классификацию, задания на устанавливание логических связи типа «причина-следствие» между явлениями,  и умение «Анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий».
 
655% обучающихся нет мотивации к учебе в школе, и 26% обучающихся испытывают трудности в коммуникативной сфере.

 

 Рекомендации:

 

1.Диагностика стартовой готовности хорошо демонстрирует - с чем ребенок пришел в школу.
 
2.Диагностика стартовой готовности показала, что среди первоклассников есть дети с низким уровнем личностной готовности.
 
 Низкий уровень личностной готовности означает, что сила воли ребенка питается не внутренним интересом, а его отношением ко взрослому, внешними социальными факторами. Такие дети в своей учебной эффективности зависят не только от собственного самочувствия, но и от самочувствия взрослого, его готовности поддержать ребенка, придать ему силы своей реакцией, оценкой и т.п.
 
Низкий уровень может быть двух видов:
 
1) Ребенок еще не созрел для школы. В этом случает от педагога требуется терпение, понимание и осторожность. На таких детей нельзя давить, нельзя форсировать события (т.к. психологическое развитие не поддается формированию).
 
2) Ребенок уже все понял про школу, он все знает – знает, что это скучно, неинтересно и т.п. Очень часто у таких детей был опыт погружения в учебную ситуацию – школа развития, занятия дома и/или в детском саду, прогимназия и т.п. У ребенка в этом случае появляется защитный механизм от нагрузок.
 
При работе с такими детьми важно понимание. Нужно помнить, что для таких детей реакция и оценка взрослого очень многое значит и от нее очень многое зависит. Тоже самое касается и реакции родителей или взрослых, их заменяющих.
 
3.Диагностика показала, что в основном первоклассники показывают высокий и средний уровень интеллектуальной готовности.
 
Средний уровень говорит о том, что умения, необходимые для успешного обучения в школе находятся в стадии формирования. Ребенок еще не полностью освоил способ выполнения тех или иных действий, но опыт их выполнения у него есть.
 
4.При работе с детьми необходимо обращать внимание на развитие тех умений, по которым обучающие показывают низкие результаты. Особое место необходимо уделить развитию умения следование инструкции (50% обучающихся первых классов показали низкие результаты по этому умению).
 
В разделе "Материалы и мои презентации" Вы найдете
задания на развитие универсальных учебных действия (УУД).

УСПЕХОВ ВАМ!
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz